ВС РФ: продавец должен вернуть деньги, если программное обеспечение товара перестало рабоать

 


После покупки смарт-часов и фитнес-браслета потребитель не смог их использовать: интернет-сервис, с помощью которого работали эти устройства, был закрыт.

Продавец отказался возвращать деньги и спор дошел до суда. На момент обращения в суд гарантийный срок товара истек, срок службы установлен не был.

Суды трех инстанций потребителю отказали:

  • на момент покупки устройств онлайн-сервис работал;
  • потребитель не требовал от продавца безвозмездно устранить недостатки товара.

Верховный суд не согласился с такой позицией и отправил дело на новое рассмотрение:

  • программное обеспечение технически сложного товара должно работать в течение всего срока службы товара;
  • потребителю не нужно отдельно заявлять требование о безвозмездном устранении недостатков в ситуации, когда восстановить работу программного обеспечения невозможно в принципе.

Читайте также Обзор новых правил розничной торговли

Документы: Определение ВС РФ от 15.12.2020 N 46-КГ20-19-К6

 






Поделиться с коллегами

 


Новости
07.01.2022  Требования к кандидатам в эпоху коронавируса 
07.01.2022  Возможности Госуслуг расширят 
07.01.2022  С 1 марта 2022 года экспертизу условий труда станут проводить по новым правилам 
07.01.2022  Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования 
16.11.2021  В рамках эксперимента предлагают выдавать электронные медицинские свидетельства о рождении 
16.11.2021  О введении с 15 ноября 2021 года обязательных QR-кодов 
16.11.2021  Налоговики обновили формы заявлений о регистрации и снятии с учета ККТ и порядки их заполнения 
16.11.2021  Налоговики обновили форму 3-НДФЛ 
16.11.2021  Роструд разъяснил вопрос приема на работу соискателя с опытом, но без трудовой книжки 
15.11.2021  Что изменится для организаций торговли в 2022 году 
 






  
Линия консультации