ВС РФ: продавец должен вернуть деньги, если программное обеспечение товара перестало рабоать

 


После покупки смарт-часов и фитнес-браслета потребитель не смог их использовать: интернет-сервис, с помощью которого работали эти устройства, был закрыт.

Продавец отказался возвращать деньги и спор дошел до суда. На момент обращения в суд гарантийный срок товара истек, срок службы установлен не был.

Суды трех инстанций потребителю отказали:

  • на момент покупки устройств онлайн-сервис работал;
  • потребитель не требовал от продавца безвозмездно устранить недостатки товара.

Верховный суд не согласился с такой позицией и отправил дело на новое рассмотрение:

  • программное обеспечение технически сложного товара должно работать в течение всего срока службы товара;
  • потребителю не нужно отдельно заявлять требование о безвозмездном устранении недостатков в ситуации, когда восстановить работу программного обеспечения невозможно в принципе.

Читайте также Обзор новых правил розничной торговли

Документы: Определение ВС РФ от 15.12.2020 N 46-КГ20-19-К6

 






Поделиться с коллегами

 


Новости
02.03.2021  Каковы права потребителя? 
02.03.2021  Как завещать квартиру? 
02.03.2021  Как продлить инвалидность? 
02.03.2021  Как открывается наследство? 
02.03.2021  ЦБ РФ продолжает выжидать: ключевая ставка не изменилась 
02.03.2021  Госдума согласилась изменить статью КОАП РФ о нарушении требований пожарной безопасности 
02.03.2021  Утверждены новый перечень вредных факторов и работ, а также порядок обязательных медосмотров 
02.03.2021  Сокращение штата: ВС РФ обескуражил работодателей 
02.03.2021  Станет легче проводить конкурентные госзакупки и исполнять контракты: обзор оптимизационного проекта 
02.03.2021  Соцсети и мессенджеры в налоговых и трудовых спорах 
 






  
Линия консультации