Какие изменения предусмотрены для электронной подписи

 


Изменения позволят применять один квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи для работы с разными порталами. Ужесточат требования к удостоверяющим центрам. Подробнее об этих и других новшествах читайте в нашем обзоре.

Единый квалифицированный сертификат для работы со всеми порталами

С июля участники электронного взаимодействия не смогут произвольно ограничивать признание усиленной квалифицированной электронной подписи на их площадках. Ограничения можно будет устанавливать, только если это предусмотрено Законом об электронной подписи.

По словам авторов поправок сейчас пользователи вынуждены применять разные квалифицированные сертификаты при работе с разными системами. В каждой из них установлены свои требования к содержанию сертификата, а ведь именно он подтверждает, что ключ проверки электронной подписи принадлежит конкретному лицу.

Изменения облегчат бизнесу работу с электронными площадками, в том числе ведомственными.

Более жесткие требования к удостоверяющим центрам

Срок действия аккредитации удостоверяющих центров с июля вместо 5 лет составит 3 года. Как и сейчас, более короткий срок можно будет указать в заявлении на аккредитацию.

Чтобы получить аккредитацию, нужно будет иметь минимум 1 млрд руб. собственных средств (капитала). Если центр имеет один либо несколько филиалов или представительств не менее чем в 3/4 субъектов РФ, будет достаточно 500 млн руб. Этими положениями заменят требование о наличии чистых активов в размере не меньше 7 млн руб.

Аккредитацию не получит центр, у которого в течение трех лет до подачи заявления была досрочно прекращена предыдущая аккредитация.

Это лишь часть примеров ужесточения требований к удостоверяющим центрам.

Отметим, что аккредитация, полученная до июля 2020 года, будет действовать до конца ее срока, но не более чем до 2022 года.

Проверка электронных подписей

С 2021 года появится новый вид организаций: доверенные третьи стороны. Они, в частности, будут:

  • подтверждать действительность электронных подписей документов;
  • проверять, все ли сертификаты, задействованные при подписании электронного документа, отвечают требованиям НПА;
  • проверять полномочия участников электронного взаимодействия.

Документ: Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ






Поделиться с коллегами

 


Новости
07.01.2022  Требования к кандидатам в эпоху коронавируса 
07.01.2022  Возможности Госуслуг расширят 
07.01.2022  С 1 марта 2022 года экспертизу условий труда станут проводить по новым правилам 
07.01.2022  Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования 
16.11.2021  В рамках эксперимента предлагают выдавать электронные медицинские свидетельства о рождении 
16.11.2021  О введении с 15 ноября 2021 года обязательных QR-кодов 
16.11.2021  Налоговики обновили формы заявлений о регистрации и снятии с учета ККТ и порядки их заполнения 
16.11.2021  Налоговики обновили форму 3-НДФЛ 
16.11.2021  Роструд разъяснил вопрос приема на работу соискателя с опытом, но без трудовой книжки 
15.11.2021  Что изменится для организаций торговли в 2022 году 
 






  
Линия консультации